К списку записей
Рецензия на книгу Аси Ванякиной "Айсберг на ковре, или во что поиграть с ребёнком"
25 Мая 2015
Книга Айсберг на ковре

На прошлой неделе в Москву снова пришли дожди и, несмотря на мой сибирский подход к понятиям "тепло", "холодно" и любовь к активным прогулкам мы с дочерью не могли продержаться на улице больше 1,5 часов. Соответственно на остальные 12 часов Катиного бодрствования нужно было найти интересные занятия.

Обычно  у меня нет недостатка идей, но с нынешней холодной весной моя фантазия уже почти иссякла, когда на своей полке я нашла книгу Аси Ванякиной "Айсберг на ковре, или во что поиграть с ребёнком". Ей автор ведет блог, который можно посмотреть по ссылке.

Эта книга открыла у меня второй дыхание, идеи сыпались из неё, как из рога изобилия. И хотя большинство игр рассчитано на возраст старше 3-х лет, я нашла интересные мысли, которые мы воплотили (моей дочери нет еще и 1,5 лет).

Почему я советую прочитать эту книгу

  1. В Айсберге на ковре собраны оригинальные игры, которые Ася придумывала для своего сына. Эти игры созданы думающей мамой, а не учёным, поэтому они не абстракты, а следуют за интересами ребёнка и гармонично знакомят его с миром – с историей, географией, культурой, наукой...

  2. Асе Ванякиной удалось создать редкое сочетание поваренной книги с точными рецептами и вдохновляющего трактата. С одной стороны в книге приведены подробные инструкции, как сделать ту или иную игрушку и как с ней играть. С другой стороны она побуждает придумывать свои игры, основываясь на своих предпочтениях и предпочтениях ребёнка.

  3. Язык книги приятный и спокойный. Повествование ведется без самолюбования, ссылок на педагогические методики и умные слова.

  4. Иллюстрации в книге заслуживают отдельного пункта. Они настолько яркие, что стоит просто полистать книгу и посмотреть фотографии, как сразу поднимается настроение и хочется сотворить что-нибудь подобное.

Для порядка я пыталась вспомнить, что же мне не понравилось в книге, и поняла что только одно – что она закончилась. Надеюсь, что успех этой книги вдохновит автора на написание достойного продолжения.

Я расскажу, в какие игры из Айсберга на ковре мы с Катей уже успели поиграть.

Ледовые развлечения

игры-с-льдинками.png

Автор книги рассказывает как одним вечером, когда у неё уже не осталось сил на игры, а сын жаждал новых приключений, она дала ему завалявшиеся в холодильнике кубики льда. С этого момента начались их ледовые истории. В книге приведены десятки игр со льдом: от рисования цветными кубиками до ледовых раскопок и постановки сцен из ледового побоища.

Мы с Катей опробовали самые простые. На первый раз я просто наморозила кубиков льда, положила их в противень, поставила миску с тёплой водой и ложку. Катя перебирала льдинки, складывала их в миску, выливала обратно, гоняла по противню, ловила ложкой. Я за это время успела сварить суп.

Этот ледяной успех вдохновил меня на заморозку разноцветных кубиков. Подкрашивала я по совету автора обычной акварельной краской. Цветные кубики заинтересовали Катю еще больше и заняли еще дольше. Главное не доставать их все сразу, а выдавать партиями по мере того, как они тают.

А вот более сложные игры: кораблики из льдинок или паровозик – Катю не вдохновили. Думаю, она просто мала для таких сюжетов. Все мои ледовые поделки она разбирала до кубиков, и играла с ними как раньше: перекладывая, сортируя и смешивая.

ледяной-фонарь.png

Еще Ася рассказывает, как сделать фонарик изо льда. Мне он очень понравился, и я делаю его к каждому семейному чаепитию. Катю он интересовал до того момента, как она поняла, что снаружи он очень холодный, а внутри очень горячий. Поэтому фонарик служит не для игр, а для создания тёплой семейной атмосферы.

Рисование с размахом

рисование.png

До Айсберга на ковре, мы рисовали примерно так: я макала Катин палец или кисточку в краску, подставляла листочек, показывая как по нему можно возюкать. Катя старалась дотянуться до баночки с краской и совершенно не хотела оставлять милые следы пальчиков на листочке. Я не давала ей краску, пытаясь мокнуть её палец в другой цвет, Катя видела новую баночку и истерика усиливалась. Не знаю, кому из нас больше не нравилось это занятие, но после нескольких попыток мы забросили такие уроки живописи.

Ася Ванякина советует рисовать на ватмане и не ограничивать ребёнка в выборе красок, их смешивании, а также в инструментах для рисования. Когда я попробовала этот метод, мы впервые получили удовольствия от рисования красками. Вначале Катя просто копалась в баночках с краской, потом заинтересовалась следами, которые они оставляют на ватмане, и только потом начала их смешивать и получать новые цвета.

Также приятно, что в книге есть рецепт приготовления пальчиковых красок дома, потому что единственным минусом этого способа рисования, является то, что краски быстро кончаются.

Уникальные книжки

В Айсберге на ковре предлагаются несколько вариантов книжек, которые можно сделать для своего ребёнка: книжка про прогулку, приключения муравьишки, книжка в которой можно рисовать мелками и т.д.

Мы выбрали книжку про любимую игрушку. Книжка у нас получилась маленькая: два листочка, которые я распечатала на фотобумаге. Но, не смотря на простой и незамысловатый сюжет, Катя всегда рада прочитать книжку про своего зайку.

Самодельная-книга-Лист1.png

Самодельная-книга-Лист2.png

Постановка любимых сказок

Еще одна замечательная идея, которую я почерпнула в Айсберге на ковре – это разыгрывание сюжета любимых сказок и книжек.

У Кати есть книжка Мимбо-Джимбо, про слоника, который путешествовал в домике-вертолёте, вместе со своим другом бегемотом.

Я смастерила домик из коробки от каши, и мы разыгрывали путешествия наших слоника и бегемотика по дому.

самодельный-домик.png

Катя, решила, что мишка, тоже полетит в домике!

самодельный-домик-и-Катя.png

Тесто для лепки с запахом какао

Моя дочь не фанат лепки, хотя время от времени мы занимались с магазинным тестом. Встретив в книге рецепт теста с запахом какао, я решила попробовать его сделать. Во-первых, у меня на кухне уже больше года без дела лежит какао, а во-вторых, это одна из немногих игр в книжке, которая рассчитана на возраст 1,5 года.

Результатом я довольна. Тесто получилось приятное, не липкое и с очень аппетитным запахом. Сначала Катя делала из теста лепёшки (она сейчас из всего их делает: из сырников, из картошки в супе, из … - в общем, из всего, что можно съесть), потом, повторяя за мной, начала катать змеек. После мы поиграли в игры, которые предложены в книге: смотрели, какие следы оставляют игрушки в тесте, и засовывали в него декоративные камушки, а потом вынимали их.

Лепка1.png

Лепка2.png

Сенсорные коробки

Мы с дочкой играли с крупами с 9 месяцев. И первое время Кате нравилось, что я разрешаю ей возится в гречке, но очень скоро интерес угас. Ведь невозможно на протяжении нескольких месяцев с тем же энтузиазмом перебирать крупы или фасоль.

В книге Айсберг на ковре предлагается наполнить игру сюжетом. Т.е. не просто перемешать рис с макаронами и попросить ребёнка отделить одно от другого, а придумать какую-нибудь историю. Например, создать коробку с Затерянными миром, в котором водятся динозавры, или посадить огород.

Мы играли в золотодобытчика, который отправился на поиски золота в песках пустыни и встретил там огромного кота, который чуть не съел его, но к счастью золотодобытчика, кота засыпало песком.

игры-в-манке.png

Когда ребёнок скучает, он чаще капризничает и хулиганит, и нервы родителей очень быстро накаляются до предела. Чтобы этого избежать, нужно иметь запас занятий, от которых Вы с малышом будете получать удовольствие. В книге Айсберг на ковре можно найти более сотни идей разных игр. Рекомендую книгу всем родителями малышей от 1,5 до 5 лет.




Поделиться:
Подписаться на рассылку:

Яндекс.Метрика